Тест по педагогике
для аттестующихся педагогических работников
Выбрать правильный ответ
- Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является
- Образовательная программа.
- Учебный план.
- Государственный образовательный стандарт .
- Закон «Об образовании».
- Учебник.
- Учебный план.
- Учебная программа.
- Рабочая тетрадь.
- Закон «Об образовании».
- Национальная доктрина образования в РФ
- Базисный учебный план.
- Государственный образовательный стандарт.
- Личностные результаты
- Метапредметные результаты
- Предметные результаты
- Личностные результаты
- Метапредметные результаты
- Предметные результаты
- Педагогические технологии
- Педагогические правила
- Педагогические закономерности
- Педагогические принципы.
- Стратегия
- Подход
- Технология
- Методика
- Принцип фундаментализации
- Принцип вариативности образования
- Принцип опережающего образования
- Принцип полноты образования.
- Принципа структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и на межпредметном уровне
- Принципа единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения
- Принципа доступности и природосообразности содержания образования
- Принципа учета социальных условий и потребностей общества
- Необходимость обмена культурным опытом между поколениями составляет основу:
- Информационной функции педагогической деятельности
- Демонстрационной функции педагогической деятельности
- Требование эталонности действий педагога, транслирующего культурные образы другим людям составляет основу:
- Преобразующей функции педагогической деятельности
- Информационной функции педагогической деятельности
- Коммуникативной функции педагогической деятельности
- Демонстрационной функции педагогической деятельности
- Педагогическая поддержка относится к видам педагогической деятельности, называемым:
- Организационно-педагогические
- Коррекционные (психологические)
- Методические
- Педагогическая диагностика относится к видам педагогической деятельности, называемым:
- Методические
- Креативно-педагогические
- Организационно-педагогические
- Непосредственно-педагогические
- Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования- это:
- Методический прием
- Правило
- Метод
- Технология
1. Принцип открытости
2. Принцип вариативности образования
3. Принцип опережающего образования
4. Принцип полноты образования
16. Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов - это
1. Эффективность педагогической технологии
2. Воспроизводимость педагогической технологии
3. Управляемость педагогической технологии
4. Концептуальность педагогической технологии
17. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата - это
1. Подход
2. Методика
3. Технология
4. Метод
18. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это:
- Принцип культуросообразности
- Принцип индивидуализации
- Принцип природособразности
- Принцип личностной ориентированности
- Типовые
- Творческие
- Нештатные
- Импровизированные
- Научение
- Исследование
- Педагогическое общение
- Воспитание
- Проектирование
- Исследование
- Организационно-методическая работа
- Педагогическое общение
- Новшество
- Нововведение
- Инновация
- Технология
23. В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по:
- Ведущему источнику знаний .
- Характеру умственной деятельности учащихся.
- Ведущей дидактической цели.
- Логике рассуждений.
- Уровню общетеоретического представления
- Уровню учебного предмета
- Уровню учебного материала
- Уровню процесса обучения
- Новшество
- Нововведение
- Технология
- Эксперимент
Информационная - 1 | 1. | Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникационными способами |
Правовая - 4 | 2. | Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком |
Коммуникативная - 2 | 3. | Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми) |
Профессиональная - 3 | 4. | Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач |
28. Поставить в соответствие
название подхода к конструированию образовательных программ и его сущность
29. Поставить в соответствие метод обучения и соответствующую ему дидактическую цель
30. Поставить в соответствие функцию оценки ее характеристику
31. Поставить в соответствие методологическому требованию к педагогической технологии его содержание:
Воспроизводимость - 4 | 1. | Оптимальность по затратам, гарантия достижения определенного уровня результатов |
Управляемость - 3 | 2. | Философское, психологическое, дидактическое и социально-психологическое обоснование достижения образовательных целей |
Концептуальность - 2 | 3. | Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результата |
Эффективность - 1 | 4. | Возможность применения педагогической технологии в других учреждениях, другими субъектами |
33. Поставить в соответствие аспект содержания педагогической идеи и его сущность:
Социопрактический аспект - 2 | 1. | Соотнесенность идеи с определенными установками, отдельных индивидов, групп людей (сообществ) или общества в целом, соответствие социокультурным нормам |
Ценностно-смысловой аспект - 1 | 2. | Обобщенные характеристики субъектов педагогической деятельности, региональные и культурно-исторические характеристики, временные и пространственные возможности реализации идеи, социальные, педагогические, материальные и другие условия обучения и воспитания |
Деятельностный аспект - 4 | 3. | Механизм управления функционированием и развитием идеи |
Прогностический аспект - 3 | 4. | Способ реализации идеи в практике |
34. Поставить в соответствие образовательный подход и особенности его применения в образовательном процессе
Деятельностный - 1 | 1. | Формирование личностных качеств учащихся в деятельности, адекватной природе данного качества |
Личностно-ориентированный - 3 | 2. | Формирование «человека активного», субъекта действия, концентрация на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества |
Социокультурный - 2 | 3. | Моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности |
Герменевтический - 4 | 4. | Создание условий вхождения в мир чувств другого человека, в текст, в ситуацию с целью понимания их исходного смысла |
35. Поставить в соответствие метод обучения и особенности его реализации
36. Поставить в соответствие названию компоненты учебника ее сущностную характеристику
Информативная компонента - 2 | 1. | Ориентирует на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия |
Репродуктивная компонента - 1 | 2. | Представлена с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания) |
Творческая компонента - 4 | 3. | Отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и другие направленности |
Эмоционально-ценностная компонента - 3 | 4. | Задается с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач |
37. Поставить в соответствие тип педагогического анализа и его основную задачу:
Дидактический тип анализа урока - 4 | 1. | Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся |
Методический тип анализа - 2 | 2. | Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание |
Психологический тип анализа - 3 | 3. | Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности |
Самоанализ - 1 | 4. | Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность учащихся и результативность |
38. Поставить в соответствие тип педагогического опыта и характеристику соответствующего уровня профессиональной педагогической компетентности:
Личный опыт - 4 | 1. | Проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах педагогической системы |
Массовый опыт - 3 | 2. | Ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов педагогической системы |
Передовой совершенствующий опыт - 2 | 3. | Владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов |
Передовой преобразующий опыт - 1 | 4. | Обладание основами профессии |
39. Поставить в соответствие форму контроля образовательных результатов и целевую ориентацию контроля:
Предварительный контроль - 2 | 1. | Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса |
Текущий контроль - 4 |
2. | Определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью |
Периодический контроль - 3 |
3. | Диагностирование качества усвоения учеником основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям |
Итоговый контроль - 1 |
4. | Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях |
40. Поставить в соответствие группе методов основание их классификации
Логический подход - 4 |
1. | Информирующий, формирование умений и навыков, закрепление ЗУНов, проверка ЗУНов |
Степень активности познавательной деятельности - 3 | 2. | Информационно-обобщающий, исполнительский, объяснительно-побуждающий и частично-поисковый, побуждающий и поисковый |
Соотнесенность деятельности преподавателя и обучающихся - 2 | 3. | Объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический, исследовательский |
Дидактическая цель - 1 | 4. | Индуктивные, дедуктивные, анализ, синтез |
41. Установить последовательность уровней содержания образования как педагогической модели социального опыта в логике перехода от теории к практике:
- Уровень общего теоретического представления
- Уровень учебного предмета
- Уровень учебного материала
- Уровень процесса обучения
- Уровень структуры личности ученика
- Информационно-рецептивный метод
- Репродуктивный метод
- Метод проблемного изложения
- Частично-поисковый метод
- Исследовательский метод
- Актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации
- Введение проблемной ситуации
- Выдвижение гипотезы (проектируемого результата решения проблемы)
- Проверка приведенного решения
- Рефлексия
- Концепция содержания образования
- Содержание образования по ступеням и отраслям образования
- Содержание циклов учебных курсов
- Содержание учебного курса
- Содержание учебной дисциплины внутри курс
- Формулирование запроса на необходимую информацию
- Выработка, формулирование и принятие общих, согласованных норм и критериев оценки образовательного процесса в целом и его анализируемых элементов
- Организация сбора и обработки информации
- Обобщение и резюмирование полученных результатов, их самооценка, подготовка выводов для принятия решений об изменениях в образовательном процессе
- Самоанализ и самооценка результатов и хода аналитического обследования
- Изучение образовательной программы учебного курса
- Определение основных блоков тематического плана
- Распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курса
- Планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса
- Окончательная компоновка и оформление годового тематического плана
47. Установить последовательность стадий инновационного процесса:
- Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса
- Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
- Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
- Внедрение и распространение новшества
- Перевод новшества в режим постоянного использования4
- Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта
- Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой деятельности
- Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)
- Демонстрация результатов творческой деятельности, систематизация образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно-историческими аналогами
- Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи
- Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом
- Содержательная характеристика темы урока
- Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры
- Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке
- Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности
- Организационный этап
- Теоретический поиск
- Накопление и обработка фактического материала
- Оценка фактического материала и принятие решений
- Пропаганда, распространение, внедрение опыта
Знакомство с историческими событиями родного края, страны, трудовыми и боевыми традициями
своего народа, знакомство с государственной символикой, участие в общественно полезной
деятельности на благо государства и общества, формирование политической грамотности,
формирование правовой компетентности, обучение способам межкультурного сотрудничества - это
направления гражданско-патриотического воспитания.
6. Дополнить (вставить пропущенное).
Сложные и непрерывный процесс формирования жизненных ориентаций, взглядов и убеждений,
вкусов и потребностей личности, комплексное воздействие учебного процесса, коллектива, личности
воспитателя, социальной среды, морально-психологического климата в семье и учебном заведении –
это нравственное воспитание.
7. Дополнить (вставить пропущенное).
Ведущим видом деятельности в образовательной программе является познавательная
(образовательная) деятельность.
8. Дополнить (вставить пропущенное).
Ведущим видом деятельности в досуговой программе является игровая деятельность.
9. Выбрать правильный ответ.
Принцип включенности детей и подростков в реальные социально значимые отношения относится
1. устройства и функционирования ДОО;
2. жизнедеятельности ДОО;
3. социализации личности в ДОО.
10. Выбрать правильный ответ.
Сложная социальная система, характеризующаяся органичным единством организации и
психологической общности – это:
1. воспитательная система;
2. общественное объединение;
3. коллектив.
Стадии развития временного детского коллектива (по А.Н. Лутошкину):
1. «Мягкая глина» - 2;
2. «Алый парус» - 4;
3. «Горящий факел» - 5;
4. «Мерцающий маяк» - 3;
5. «Песчаная россыпь» - 1.
12. Дополнить (вставить пропущенное).
Теоретически обоснованная система педагогических взглядов, идей, которая открывает пути
достижения воспитательной цели и обусловливает содержание, формы и методы воспитательной
деятельности - это концепция (система) воспитания.
13. Дополнить (вставить пропущенное).
Форма организации жизнедеятельности коллектива, которая опирается на активность и
ответственность членов коллектива, их умение принимать и реализовывать решения, отвечающие
задачам развития коллектива - это самоуправление.
14. Дополнить (вставить пропущенное).
Совместная управленческая деятельность педагогов и учащихся - это соуправление.
15. Дополнить (вставить пропущенное).
Лидер - это человек, имеющий высокий авторитет среди коллег, друзей, товарищей и других в силу
своих личностных, духовных, организаторских, профессиональных и иных качеств, выделяющих его
среди остальных людей.
16. Выбрать правильный ответ.
Выделить важнейшую функцию семьи в области воспитания:
1. репродуктивная;
2. культурологическая;
3. передача традиции и социальная преемственность.
17. Дописать недостающее
Под понятием дети «группы риска» следует подразумевать детей с проявлением социальной и
психолого-педагогической дезадаптации (запущенности).
18. Установить соответствие между основными видами учебных программ, реализуемых в УДОД:
|
19. Дописать недостающее.
Детская самостоятельность - это потребность и способность ребёнка без посторонней помощи
принимать личные решения, воплощать их в действительность и нести за них ответственность.
20. Дописать недостающее
Гендерная идентичность - восприятие ребенком своей половой принадлежности.
Общеметодические основы деятельности
1. Дополнить (вставить пропущенное слово).
К действенно-поведенческим методам педагогической диагностики относятся:
1. ситуации (естественные и искусственные);
2. социометрия;
3. дискуссия;
4. анализ взаимодействия;
5. наблюдения.
2. Выбрать правильный ответ.
Личностно и общественно значимым содержанием коллективных творческих дел (КТД), по мнению
1. любовь;
2. взаимодоверие;
3. уважение;
4. забота;
5. честность.
3. Выбрать правильный ответ.
Воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников
с целью отдыха, развлечения, обучения – это:
1. мероприятие;
2. коллективное дело;
3. игра.
4. Дополнить (вставить пропущенное слово).
Обязательные условия подготовки и проведения ключевых дел в УДОД – это:
1. коллективная разработка;
2. коллективное планирование;
3. коллективное проведение;
4. коллективный анализ результатов.
5. Установить соответствие между показателями и критериями мониторинга личностного развития ребенка в процессе освоения по дополнительной образовательной программе: |
6. Установить соответствие между показателями и критериями мониторинга результативности
обучения ребенка по дополнительной образовательной программе
Теоретические знания | Способность самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его за собой, соблюдение правил техники безопасности, аккуратность и ответственность в работе |
Владение специальной терминологией | Адекватность восприятия информации, самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств |
Практические умения и навыки, предусмотренные программой | Самостоятельность в подборе и анализе литературы, в пользовании компьютерными источниками информации, в учебно-исследовательской работе |
Владение специальным оборудованием и оснащением. | Креативность в выполнении практических заданий |
Творческие навыки | Отсутствие затруднений в использовании Специального оборудования и оснащения |
Учебно- интеллектуальные умения | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям |
Учебно- коммуникативные умения | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии |
Учебно- организационные умения и навыки | Соответствие теоретических навыков ребенка программным требованиям |
7. Установить соответствие между структурными элементами и их содержанием.
Дополнительная образовательная программа.
|
8. Установить соответствие между видом и содержанием.
10. Выбрать четыре правильных ответа.
К методам организации жизнедеятельности детского коллектива, по классификации Б.Т.Лихачёва,
относятся:
1. коллективная игра;
2. коллективное соревнование;
3. убеждение;
4. коллективная перспектива;
5. коллективное самообслуживание;
6. самоанализ.
11. Установить правильную последовательность.
Определите последовательность шагов подготовки и проведения воспитательного мероприятия:
1. педагогический анализ - 6;
2. предварительная подготовка - 4;
3. создание психологического настроя - 3;
4. проведение - 5;
5. определение цели и задач - 1;
6. выбор формы, жанра, названия - 2.
12. Дополнить (вставить пропущенное слово).
Форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая
специально организованное педагогом обучение детей (передача им знаний, умений и навыков по
конкретному предмету), в результате которого происходит усвоение детьми этих знаний,
формирование и развитие умений и навыков - это учебное занятие.
14. Установить соответствие между понятиями и определениями.
Уровни освоения образовательных программ.
15. Выбрать правильный ответ.
Диагностика воспитанности - оценочная процедура, направленная на выявление:
1. качеств личности;
2. характеристик среды, в которой воспитывалась личность;
3. интересов личности.
16. Дописать правильный ответ.
Диагностика может быть: начальная, текущая и итоговая.
17. Дописать правильный ответ.
Формируемая система ценностных отношений личности ребёнка к себе, к другим, к
окружающему миру - это личностный рост. (самооценка)
18. Выбрать правильный ответ.
Эффективными методиками изучения сформированности детского коллектива являются:
1. методика «Пословицы» (С.М.Петрова);
2. методика «Какой у нас коллектив» (А.Н.Лутошкин);
3. тест «Размышляем о жизненном опыте» (Н.Е.Щуркова).
19. Дописать недостающее.
Основные группы методов педагогической диагностики:
1. констатирующие;
2. оценочные;
3. продуктивные;
4 . поведенческие.
20. Выбрать правильный ответ.
Эффективной методикой изучения развития личности ребёнка является:
1. методика изучения личностного роста (И.В.Кулешова, Д.В.Григорьев, П.В.Степанов);
2. тест «Размышляем о жизненном опыте» (Н.Е.Щуркова);
3. методика изучения воспитанности (Н.Е.Щуркова).
21. Выбрать правильный ответ.
Метод исследования объектов и явлений при помощи их условных образцов и аналогов
определяется как:
1. моделирование;
2. проектирование;
3. прогнозирование.
22. Выбрать правильный ответ.
Совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих гарантированное
получение прогнозируемого результата – это:
1. технология;
2. методика.
23. Дописать недостающее.
Педагог дополнительного образования может работать:
1. по типовой программе,
2. по модифицированной программе,
3. по экспериментальной программе
24. Дописать недостающее.
Одобрение, похвала, благодарность, награда, ответственное поручение, поцелуй близкого,
моральная поддержка в трудной ситуации, проявление доверия и восхищения - всё это
методы поощрения.
25. Выбрать правильный ответ.
Методы убеждения направлены на рациональную сферу ребёнка, методы стимулирующие -
на эмоциональную, а методы организации жизнедеятельности - на... сферу:
1. поведенческую;
2. нравственную;
3. ценностную.
26. Выбрать четыре правильных ответа.
К методам стимулирования активности детей относятся:
1. игра;
2. поощрение и похвала;
3. нотация и нравоучение;
4. проблемно-поисковые ситуации;
5. чередование видов детской деятельности.
27. Дописать недостающее.
К способам организации учебно-познавательной деятельности относятся:
1. перцептивные методы;
2. словесные методы;
3. практические методы;
4. логические методы;
5. методы исследования;
6. репродуктивные методы.
28. Выбрать пять правильных ответов.
Выбор методов воспитания определяется:
1. целями и задачами воспитания;
2. возрастными особенностями воспитанников;
3. индивидуальными и личностными особенностями воспитанников;
4. наличием материальных средств;
5. уровнем квалификации педагога;
6. предвидением результатов применения метода.
29. Дописать недостающее.
Формы учебных занятий детского объединения дополнительного образования могут быть
в виде аудиторных занятий (в учебном кабинете) и внеаудиторных
занятий (походы, экскурсии).
30. Дописать недостающее
К наиболее распространённым формам массовой учебной работы детского объединения
дополнительного образования относятся концерты, конкурсы и выставки
(персональные,
тематические, итоговые и пр.).
Надпредметный модуль
1. Установить правильную последовательность нормативных правовых актов по иерархии, начиная
с акта наибольшей юридической силы:
4. Типовое положение об общеобразовательном учреждении.
1 . Конвенция о правах ребенка.
3 . Приказ МО России «Об утверждении Положения о получении общего образования в форме
экстерната» (зарегистрирован в Минюсте России).
2 . Закон РФ «Об образовании».
2. Выбрать правильный ответ:
Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1 -й класс проведение различных форм проверки
его готовности к обучению в конкретной школе?
1. допустимо при приеме в школу повышенного уровня;
2. допустимо в форме тестирования;
3. допустимо по решению Совета учреждения;
4. недопустимо.
3. Выбрать правильный ответ:
При отчислении обучающегося из общеобразовательного учреждения за неоднократное грубое
нарушение Устава учреждения необходимо согласие:
1. учредителя;
2. органа управления образованием;
3. комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
4. органов школьного самоуправления.
4. Выбрать правильный ответ:
Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый
работниками и работодателем называется:
1. трудовым договором;
2. коллективным договором;
3. двусторонним договором;
4. трудовым соглашением.
5. Выбрать правильный ответ:
К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:
1. организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям
(законным представителям) обучающихся (воспитанников);
2. выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов;
3. организация и проведение факультативных занятий;
4. дежурства в учреждении в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и
дисциплины в течение учебного времени.
6. Выбрать правильный ответ:
За нарушение требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда к работнику
могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:
1. выговор, увольнение, уголовная ответственность;
2. замечание, выговор, увольнение;
3. замечание, выговор, материальная ответственность;
4. выговор, увольнение, уголовная ответственность.
7. Выбрать правильный ответ:
Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период
устанавливается:
1. решением муниципального органа управления образованием;
2. локальными актами учреждения;
3. решением педагогического совета образовательного учреждения;
4. решением общественных органов управления образовательным учреждением.
8. Выбрать правильный ответ:
Деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений дополнительного
образования детей регулируется:
1. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации;
2. типовым положением об учреждении дополнительного образования детей;
3. распоряжением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
4. учредителем.
9. Выбрать правильный ответ:
В каникулярный период педагогические работники:
1. могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний;
2. осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с
реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени,
определенной им до начала каникул;
3. в соответствии с приказом директора образовательного учреждения могут привлекаться
к выполнению разовых работ на базе данного образовательного учреждения
4. занимаются повышением своей квалификации вне стен образовательного учреждения.
10. Выбрать правильный ответ:
При приеме в образовательное учреждение администрация обязана познакомить ребенка и его
родителей с:
1.должностными инструкциями преподавателей, которые будут вести занятия с ребенком;
2. Уставом образовательного учреждения;
3. коллективным трудовым договором,
4. правилами внутреннего трудового распорядка.
11. Выбрать правильный ответ:
Учебная нагрузка, режим занятий в образовательном учреждении определяется:
1.решением Совета образовательного учреждения;
2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами
здравоохранения;
3. расписанием учебных занятий;
4. СанПинами.
12. Выбрать правильный ответ:
Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением,
предоставляются при соблюдении следующих условий:
1. при получении образования соответствующего уровня впервые ;
2. при получении образования в соответствии с занимаемой должностью;
3. при согласии руководителя образовательного учреждения;
4. если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.
II. Педагогика
1. Выбрать правильный ответ.
Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного
учреждения является:
1. образовательная программа;
2. учебный план;
3. государственный образовательный стандарт;
4. Закон «Об образовании».
2. Выбрать правильный ответ.
Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме
предусмотренный образовательными стандартами содержание - это:
1. учебник;
2. учебный план;
3. учебная программа;
4. рабочая тетрадь.
3. Выбрать правильный ответ.
Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур
предполагает принцип:
1. принцип фундаментализации;
2. принцип вариативности образования;
3. принцип опережающего образования;
4. принцип полноты образования.
4. Выбрать правильный ответ.
Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении
проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких
или всех учебных предметов – это:
1. личностные результаты;
2. предметные результаты;
3. метапредметные результаты.
5. Выбрать правильный ответ.
Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной
на решение задач образования- это:
1.методический прием;
2.правило;
3. метод;
4. технология
6. Выбрать правильный ответ.
Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех
видах образовательных институтов - это:
1. Принцип открытости;
2. Принцип вариативности образования;
3. Принцип опережающего образования;
4. Принцип полноты образования.
7. Выбрать правильный ответ.
Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения,
поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов – это;
1. эффективность педагогической технологии;
2. воспроизводимость педагогической технологии;
3. управляемость педагогической технологии;
4. концептуальность педагогической технологии.
8. Выбрать правильный ответ:
Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект
дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности,
гарантированности результата – это:
1. подход;
2. методика;
3. технология;
9. Выбрать правильный ответ:
Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это:
1. принцип культуросообразности;
2. принцип индивидуализации;
3. принцип природособразности;
4. принцип личностной ориентированности.
10. Выбрать правильный ответ:
Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:
1. проектирование;
2. исследование;
3. организационно-методическая работа;
4. педагогическое общение.
11. Выбрать правильный ответ:
Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при
соответствующем использовании - это:
1. новшество;
2. нововведение;
3. инновация;
4. технология.
12. Выбрать правильный ответ:
Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы,
вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое - это:
1. новшество;
2. нововведение;
3. технология;
4. эксперимент.
III. Психология.
1. Выбрать правильный ответ.
Основной линией отношений для социальной ситуации развития младшего школьника является:
1. ребенок – родители;
2. ребенок – учитель;
3. ребенок – сверстники;
4. ребенок – воспитатель.
2. Выбрать правильный ответ
Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка:
1. ребенок – воспитатель;
2. ребенок – учитель;
3. ребенок – родители;
4. ребенок – сверстники;
5. ребенок - ближайшее окружение.
3.Выбрать четыре правильных ответа.
Мотивами плохого поведения подростков являются:
1. власть;
2. месть;
3. привлечение внимания;
4. избегание неудач;
5. хулиганство.
4. Выбрать три правильных ответа.
К особенностям общения подростка со взрослыми относятся:
1. сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям взрослых;
2. стремление к близкому эмоциональному контакту, доверительному общению;
3. активное отстаивание своих прав на самостоятельность;
4. попытки ограничить претензии взрослых по отношению к себе.
5. Выбрать правильный ответ.
Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей
является:
1. творчество;
3. созидание;
4. обучение.
6. Выбрать правильный ответ.
Уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющие относительно устойчивую
характеристику личности, это:
1. креативность;
2. обучаемость;
3. развиваемость;
4. толерантность.
7. Выбрать три правильных ответа.
Работа с одаренными детьми требует:
1.занятий по индивидуальному расписанию;
2. малых размеров рабочих групп;
3. воспитания лидерских качеств;
4. подготовки к профессиональной деятельности.
8. Выбрать правильный ответ.
Параметрами креативности являются:
1. способность к обнаружению и постановке проблемы;
2. способность к генерированию большого числа идей;
3. способность к анализу и синтезу;
4. все ответы верны
9. Выбрать правильный ответ.
Поведенческие проблемы одаренных детей проявляются в форме:
1. асоциального поведения;
2. агрессивности;
3. депрессивного состояния;
4. все ответы верны.
10. Выбрать правильный ответ.
К вербальным средствам общения относятся:
2. мимика;
3. речь;
4. пантомимика;
5. контакт глаз.
11. Выбрать четыре правильных ответа.
К невербальным средствам общения относятся:
1. жесты;
2. мимика;
4. пантомимика;
5. контакт глаз.
11. Выбрать правильный ответ.
Конфликт - это:
1. столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов
или суждений;
2. противоборство сторон;
3. соперничество, направленное на достижение победы в споре;
4. спор, дискуссия по острой проблеме.
12. Выбрать правильный ответ.
Конфликтогены - это:
1. проявления конфликта;
2. слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту;
3. причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;
4. состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта.
13. Выбрать правильный ответ.
Стратегиями поведения в конфликте являются:
1. компромисс, критика, борьба;
2. уступка, уход, сотрудничество;
3. борьба, уход, убеждение;
4. сотрудничество, консенсус, уступка.
14. Выбрать правильный ответ.
Технология эффективного общения в конфликте позволяет:
1. убедить соперника в своей правоте;
2. добиться превосходства в споре;
3. добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника;
4. добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником.
15. Выбрать три правильных ответа.
Трудности, возникающие во взаимоотношениях педагога с одаренным ребенком, проявляются в:
1. снижении самооценки педагога;
2. психологической неготовности педагога принять факт одаренности ребенка;
3. отсутствии профессионализма педагога;
4. «эксплуатации» одаренного ребенка.
IV. ОБЖ.
1. Выбрать правильный ответ
Занятия военно-прикладными видами спорта относятся к:
1. факультативным занятиям;
2. обязательной подготовке;
3. добровольной подготовке;
4. специальной подготовке.
2. Выбрать правильный ответ
Свойство окружающей среды, способное при конкретных условиях привести к отрицательным
последствиям называется:
1. опасностью;
2. риском;
3. угрозой; 4. бедствием.
3. Выбрать два правильных ответа.
Эксперты ООН к основным жизненно важным интересам личности относят:
1. социальную защищенность;
2. продолжительность жизни;
3. доступность информации;
4. благополучие;
5. духовное благополучие.
4. Выбрать правильный ответ
Максимальное наказание, которое предусмотрено за ложное сообщение об угрозе
террористического акта:
1. выговор;
2. денежный штраф;
3. принудительные работы;
4.административный арест;
5. лишение свободы .
5. Выбрать правильный ответ.
Тяжесть аварии определяется наличием:
1. взрывов и пожаров;
2. наводнений;
3. гибели людей;
6. Выбрать правильный ответ.
При объявлении пожарной тревоги учитель покидает кабинет:
1. первым;
2. последним;
3. остается в кабинете;
4. ожидает распоряжения директора;
5. дожидается приезда пожарных.
7. Выбрать правильный ответ.
В случае "штормового предупреждения" не следует:
1. плотно закрыть окна и двери;
2. отключить газ, потушить возможные источники огня;
3. отключить радио;
4. укрыться в помещении.
8. Выбрать правильный ответ.
Причины возникновения инфекционных заболеваний:
1. вирусы и бактерии;
2. простуда;
3. переутомление;
4. все перечисленное.
9. Выбрать правильный ответ.
Наиболее ранним признаком утомления являются:
1. жалобы ребенка на усталость;
2. пассивность и нежелание переключаться на постороннюю деятельность;
3. покраснение или побледнение лица;
4. увеличение двигательной активности и количества ошибок в работе.
10. Выбрать правильный ответ
При болях в животе следует:
1. срочно обратиться к врачу-хирургу;
2. приложить грелку и принять но-шпу;
3. выпить стакан подогретого молока;
4. промыть желудок.
11. Выбрать правильный ответ.
При потере сознания и сохраненном дыхании следует:
1. согреть и дать крепкий сладкий чай;
2. начать закрытый массаж сердца;
3. вызвать неврологическую бригаду,
4. провести все перечисленные мероприятия.
12. Выбрать правильный ответ.
При появлении болей в области сердца, бледности лица, пота на лице следует:
1. уложить больного с приподнятой головой и дать валериану;
2. делать легкий массаж воротниковой зоны;
3. дать валидол или нитроглицерин и уложить,
4. дать корвалол и отвести в поликлинику.
13. Выбрать правильный ответ.
Обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате возникновения
источника природной чрезвычайной ситуации, который может повлечь или повлек за собой
человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и (или) окружающей природной среде, значительные
материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей называется:
1. экстремальной ситуацией;
2. чрезвычайной ситуацией ;
3. геопатогенной зоной;
4. зоной отчуждения.
14. Выбрать правильный ответ
Скорая медицинская помощь гражданам РФ оказывается:
1. при наличии медицинского полиса;
2. при совпадении места прописки и данных медицинского полиса;
3. всем гражданам независимо от прописки на платной основе;
4. всем гражданам независимо от прописки бесплатно ;
5. бесплатно только гражданам РФ.
15. Выбрать правильный ответ
При возникновении паники в толпе митингующих не следует:
3. избавиться от шарфа и галстука;
4. парковать автомобиль вблизи проведения митинга .
Выбрать правильный ответ:
1) Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного образовательного
стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей, типа п вида образовательного
учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) - это:
1. Программа развития образовательного учреждения
2. Основная образовательная программа образовательного учреждения
3. Базисный учебный план
4. Дополнительная образовательная программа
2) Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, -
это:
1. Личностные результаты
3. Предметные результаты
3) Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:
1. Регулятивным действиям
2. Коммуникативным действиям
3. Познавательным действиям
4. Личностным действиям
4) Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:
1. Регулятивным действиям
2. Коммуникативным действиям
3. Познавательным действиям
4. Личностным действиям
5) Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:
1. Регулятивным действиям
2. Коммуникативным действиям
3. Общеучебным действиям
4. Личностным действиям
6) Основанием выделения следующих типов учебных занятии: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:
1. Структура учебной деятельности
2. Приемы активизации познавательного интереса
3. Способы организации общения
4 Приемы формирования учебных навыков
7) Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, - это принцип:
1 Принцип полного образования
2. Принцип вариативного образования
3. Принцип опережающего образования
4. Принцип развивающего образования
8) Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, - это:
1. Педагогическая деятельность
2. Инновационная деятельность
3. Проектно-исследовательская деятельность
4. Экспертно-аналитическая деятельность
9) Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, - это:
1. Социально-педагогическое проектирование
2. Педагогическое проектирование
3. Психолого-педагогическое проектирование
4. Дидактическое проектирование
10) Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, - это:
1. Новшество
2. Нововведение
3. Инновация
4. Технология
11) Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое, - это:
1. Новшество
2. Нововведение
3. Технология
4. Эксперимент
Поставить в соответствие:
12) Поставить в соответствие виду инновационной деятельности (проектная, научно-исследовательская, образовательная) его характеристику-
проектная - направлена на разработку особого, инструментально-технологического знания о том.
как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то. что
может или должно быть («инновационный проект»)
научно-исследовательская - направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть
(«открытие») и о том. как нечто можно сделать («изобретение»)
образовательная - направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на
формирование у каждого личного знания (опыта) о том. что и как они должны делать, чтобы
инновационный проект воплотился в практике («реализация»)
13) Поставить в соответствие системообразующему принципу современного образования (принцип
опережающего образования, принцип полноты образования, принцип вариативности, принцип
фундаментализации) его содержание:
Принцип полноты образования - единство общего, специального и дополнительного образования во
всех видах образовательных институтов
Принцип опережающего образования - приоритетное развитие сферы образования на фоне других
социально-экономических структур
Принцип вариативности - единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и
вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию
Принцип фундаментализации - формирование целостной картины мира, адекватной идее
междисциплинарности систем знания
14) Поставить в соответствие образовательному подходу (системно-деятельностный; личностно- ориентированный: проектный: социокультурный) особенность его применения в образовательном процессе:
Системно-деятельностный - предполагает развитие личности учащегося на основе системы
универсальных способов деятельности
Проектный - предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также
рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации
Социокультурный- предполагает формирование социально значимых компетентностей и
концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа
общества
Личностно-ориентированный - предполагает моделирование педагогических условий актуализации
и развития опыта личности
15) Поставить в соответствие методу обучения (репродуктивный: проблемное изложение: объяснительно-иллюстративный: исследовательский) особенность его реализации:
Объяснительно-иллюстративный - учитель сообщает информацию, обучающиеся ее воспринимают
Репродуктивный - Обучающийся выполняет действия по образцу учителя
Проблемное изложение - Учитель ставит перед обучающимися проблему и показывает путь ее решения: обучающиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания
Исследовательский - Самостоятельная поисковая деятельность обучающихся (практическая или теоретическая)
Установить последовательность:
16) Установить последовательность этапов проектирования в образовании:
1. Модельный
2. Мотивационный
3. Рефлексивно-экспертный
4. Концептуальный
5. Реализационный
2, 4, 1, 5, 3 мотивационный, концептуальный, модельный, реализационный, рефлексивно-экспертный
17) Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:
1. Репродуктивный метод
2. Информационно-рецептивный метод
3. Частично-поисковый метод
4. Метод проблемного изложения
5. Исследовательский метод
2, 1, 4, 3, 5 информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский
18) Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:
1. Действия контроля и оценки
2. Познавательная потребность
3. Учебная задача
4. Учебно-познавательный мотив
5. Учебные действия
2, 4, 3, 5, 1 познавательная потребность, учебно-познавательный мотив, учебная задача, учебные действия, действия контроля и оценки
19) Установите последовательность ситуации развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:
1 .Учебно-проектная
2. Дошкольно-игровая
3.Учебная
4.Дошкольно-учебная
5.Учебно-профессиональная
6. Игровая
6, 2, 4, 3, 1, 5 игровая, дошкольно-игровая, дошкольно-учебная, учебная, учебно-проектная, учебно-профессиональная
20) Установить последовательность стадий инновационного процесса:
1.Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
2.Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса
3.Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
4.Перевод новшества в режим постоянного использования
5.Внедрение и распространение новшества
2, 1, 3, 5, 4 выявление необходимости изменений, выявление потребности в изменениях субъектов, разработка способов решения, внедрение и распространение, перевод новшества в режим постоянного использования
Тест по педагогике
для аттестующихся педагогических работников
Выбрать правильный ответ
- Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является
- Образовательная программа.
- Учебный план.
- Государственный образовательный стандарт .
- Закон «Об образовании».
2. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
- Учебник.
- Учебный план.
- Учебная программа.
- Рабочая тетрадь.
3. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является:
- Закон «Об образовании».
- Национальная доктрина образования в РФ
- Базисный учебный план.
- Государственный образовательный стандарт.
4. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, - это:
- Личностные результаты
- Метапредметные результаты
- Предметные результаты
5. Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, - это:
- Личностные результаты
- Метапредметные результаты
- Предметные результаты
6. Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогического процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика. - это
- Педагогические технологии
- Педагогические правила
- Педагогические закономерности
- Педагогические принципы.
7. Фундаментальное основание педагогической деятельности, базирующееся на определенной концепции - это:
- Стратегия
- Подход
- Технология
- Методика
8. Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур предполагает принцип:
- Принцип фундаментализации
- Принцип вариативности образования
- Принцип опережающего образования
- Принцип полноты образования.
9. Включение в содержание образования видов деятельности учащихся по его освоению является отражением:
- Принципа структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и на межпредметном уровне
- Принципа единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения
- Принципа доступности и природосообразности содержания образования
- Принципа учета социальных условий и потребностей общества
- Необходимость обмена культурным опытом между поколениями составляет основу:
- Требование эталонности действий педагога, транслирующего культурные образы другим людям составляет основу:
- Преобразующей функции педагогической деятельности
- Информационной функции педагогической деятельности
- Коммуникативной функции педагогической деятельности
- Демонстрационной функции педагогической деятельности
- Педагогическая поддержка относится к видам педагогической деятельности, называемым:
- Коррекционные (психологические)
- Методические
- Педагогическая диагностика относится к видам педагогической деятельности, называемым:
- Методические
- Креативно-педагогические
- Организационно-педагогические
- Непосредственно-педагогические
- Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования– это:
- Методический прием
- Правило
- Метод
- Технология
15. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это:
1. Принцип открытости
2. Принцип вариативности образования
3. Принцип опережающего образования
4. Принцип полноты образования
16. Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов - это
1. Эффективность педагогической технологии
2. Воспроизводимость педагогической технологии
3. Управляемость педагогической технологии
4. Концептуальность педагогической технологии
17. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это
1. Подход
2. Методика
3. Технология
4. Метод
18. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это:
- Принцип культуросообразности
- Принцип индивидуализации
- Принцип природособразности
- Принцип личностной ориентированности
- Типовые
- Творческие
- Нештатные
- Импровизированные
20. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к сервисным относится:
- Научение
- Исследование
- Педагогическое общение
- Воспитание
21. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:
- Проектирование
- Исследование
- Организационно-методическая работа
- Педагогическое общение
22. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это:
- Новшество
- Нововведение
- Инновация
- Технология
23. В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по:
- Ведущему источнику знаний .
- Характеру умственной деятельности учащихся.
- Ведущей дидактической цели.
- Логике рассуждений.
24. Программно-методический комплекс «Информационная культура» как элемент содержания общего среднего образования относится к:
- Уровню общетеоретического представления
- Уровню учебного предмета
- Уровню учебного материала
- Уровню процесса обучения
25. Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое – это:
- Новшество
- Нововведение
- Технология
- Эксперимент
26. Поставить в соответствие критерию правильности педагогического действия его сущность:
Успешность - 3 | Благодаря данному действию достижение цели облегчается либо становится возможным |
|
Технологичность - 2 | Способность по результатам действия с высокой степенью вероятности произвести запланированное изменение |
|
Полезность - 1 | Достижение всех указанных целей в наиболее оптимальном виде |
|
Эффективность - 4 | Нужные результаты достигаются с наименьшими затратами |
27. Поставить в соответствие виду компетентности педагогического работника его параметр:
Информационная - 1 | Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникационными способами |
|
Правовая - 4 | Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком |
|
Коммуникативная - 2 | Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми) |
|
Профессиональная - 3 | Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач |
28. Поставить в соответствие название подхода к конструированию образовательных программ и его сущность
Линейный - 2 | Не теряя из поля зрения исходную проблему, осуществляется расширение и углубление круга связанных с ней знаний |
|
Концентрический - 1 | Отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются последовательно друг за другом без дублирования изучаемых тем в разные годы обучения. |
|
Спиральный - 3 | Возможно возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды обучения, например через несколько лет, предусматривая усложнение и расширение его содержания |
29. Поставить в соответствие метод обучения и соответствующую ему дидактическую цель
Познавательный метод - 4 | Обобщение и систематизация знаний |
|
Контрольный метод - 3 | Творческое применение умений и навыков |
|
Преобразовательный метод - 2 | Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция |
|
Систематизирующий метод - 1 | Восприятие, осмысление, запоминание нового материала |
30. Поставить в соответствие функцию оценки ее характеристику
31. Поставить в соответствие методологическому требованию к педагогической технологии его содержание:
Воспроизводимость - 4 | Оптимальность по затратам, гарантия достижения определенного уровня результатов |
|
Управляемость - 3 | Философское, психологическое, дидактическое и социально-психологическое обоснование достижения образовательных целей |
|
Концептуальность - 2 | Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результата |
|
Эффективность - 1 | Возможность применения педагогической технологии в других учреждениях, другими субъектами |
32. Поставить в соответствие форме обучения ее характеристику:
Индивидуальная - 4 | Организация совместной деятельности школьников на различных основаниях |
|
Фронтальная - 3 | Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат |
|
Коллективная - 2 | Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами |
|
Групповая - 1 | Взаимодействие учителя с одним учеником |
33. Поставить в соответствие аспект содержания педагогической идеи и его сущность :
Социопрактический аспект - 2 | Соотнесенность идеи с определенными установками, отдельных индивидов, групп людей (сообществ) или общества в целом, соответствие социокультурным нормам |
|
Ценностно-смысловой аспект - 1 | Обобщенные характеристики субъектов педагогической деятельности, региональные и культурно-исторические характеристики, временные и пространственные возможности реализации идеи, социальные, педагогические, материальные и другие условия обучения и воспитания |
|
Деятельностный аспект - 4 | Механизм управления функционированием и развитием идеи |
|
Прогностический аспект - 3 | Способ реализации идеи в практике |
34. Поставить в соответствие образовательный подход и особенности его применения в образовательном процессе
Деятельностный - 1 | Формирование личностных качеств учащихся в деятельности, адекватной природе данного качества |
|
Личностно-ориентированный - 3 | Формирование «человека активного», субъекта действия, концентрация на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества |
|
Социокультурный - 2 | Моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности |
|
Герменевтический - 4 | Создание условий вхождения в мир чувств другого человека, в текст, в ситуацию с целью понимания их исходного смысла |
35. Поставить в соответствие метод обучения и особенности его реализации
Объяснительно-иллюстративный - 4 | Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая) |
|
Репродуктивный - 3 | Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания |
|
Проблемного изложения - 2 | Ученик выполняет действия по образцу учителя |
|
Исследовательский - 1 | Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают |
36. Поставить в соответствие названию компоненты учебника ее сущностную характеристику
Информативная компонента - 2 | Ориентирует на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия |
|
Репродуктивная компонента - 1 | Представлена с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания) |
|
Творческая компонента - 4 | Отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и другие направленности |
|
Эмоционально-ценностная компонента - 3 | Задается с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач |
37. Поставить в соответствие тип педагогического анализа и его основную задачу:
Дидактический тип анализа урока - 4 | Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся |
|
Методический тип анализа - 2 | Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание |
|
Психологический тип анализа - 3 | Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности |
|
Самоанализ - 1 | Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность учащихся и результативность |
38. Поставить в соответствие тип педагогического опыта и характеристику соответствующего уровня профессиональной педагогической компетентности:
Личный опыт - 4 | Проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах педагогической системы |
|
Массовый опыт - 3 | Ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов педагогической системы |
|
Передовой совершенствующий опыт - 2 | Владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов |
|
Передовой преобразующий опыт - 1 | Обладание основами профессии |
39. Поставить в соответствие форму контроля образовательных результатов и целевую ориентацию контроля:
Предварительный контроль - 2 | Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса |
|
Текущий контроль - 4 | Определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью |
|
Периодический контроль - 3 | Диагностирование качества усвоения учеником основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям |
|
Итоговый контроль - 1 | Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях |
40. Поставить в соответствие группе методов основание их классификации
Логический подход - 4 | Информирующий, формирование умений и навыков, закрепление ЗУНов, проверка ЗУНов |
|
Степень активности познавательной деятельности - 3 | Информационно-обобщающий, исполнительский, объяснительно-побуждающий и частично-поисковый, побуждающий и поисковый |
|
Соотнесенность деятельности преподавателя и обучающихся - 2 | Объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический, исследовательский |
|
Дидактическая цель - 1 | Индуктивные, дедуктивные, анализ, синтез |
41. Установить последовательность уровней содержания образования как педагогической модели социального опыта в логике перехода от теории к практике:
- Уровень общего теоретического представления
- Уровень учебного предмета
- Уровень учебного материала
- Уровень процесса обучения
- Уровень структуры личности ученика
42. Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:
- Информационно-рецептивный метод
- Репродуктивный метод
- Метод проблемного изложения
- Частично-поисковый метод
- Исследовательский метод
43. Установить последовательность этапов организации проблемного обучения:
- Актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации
- Введение проблемной ситуации
- Выдвижение гипотезы (проектируемого результата решения проблемы)
- Проверка приведенного решения
- Рефлексия
44. Установить последовательность уровней представления содержания образования в порядке его внешнего проявления
- Концепция содержания образования
- Содержание образования по ступеням и отраслям образования
- Содержание циклов учебных курсов
- Содержание учебного курса
- Содержание учебной дисциплины внутри курс
45. Установить правильную последовательность этапов работы с информацией в ходе анализа образовательного процесса:
- Формулирование запроса на необходимую информацию
- Выработка, формулирование и принятие общих, согласованных норм и критериев оценки образовательного процесса в целом и его анализируемых элементов
- Организация сбора и обработки информации
- Обобщение и резюмирование полученных результатов, их самооценка, подготовка выводов для принятия решений об изменениях в образовательном процессе
- Самоанализ и самооценка результатов и хода аналитического обследования
46. Установить последовательность этапов тематического планирования учебных занятий:
- Изучение образовательной программы учебного курса
- Определение основных блоков тематического плана
- Распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курса
- Планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса
- Окончательная компоновка и оформление годового тематического плана
47. Установить последовательность стадий инновационного процесса:
- Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса
- Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
- Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
- Внедрение и распространение новшества
- Перевод новшества в режим постоянного использования4
48. Установить последовательность элементов структуры творческого урока:
- Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта
- Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой деятельности
- Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)
- Демонстрация результатов творческой деятельности, систематизация образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно-историческими аналогами
- Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи
49. Установить последовательность элементов выступления учителя с самоанализом урока
- Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом
- Содержательная характеристика темы урока
- Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры
- Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке
- Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности
50. Установить последовательность этапов обобщения передового педагогического опыта
- Организационный этап
- Теоретический поиск
- Накопление и обработка фактического материала
- Оценка фактического материала и принятие решений
- Пропаганда, распространение, внедрение опыта